Субъекты хозяйствования, в планах которых выход на международные рынки, могут начать с расширения сферы своего влияния на страны Таможенного Союза. Для этого им достаточно зарегистрироваться на казахстанской онлайн площадке Каспи.кз и воспользоваться предлагаемыми инструментами продвижения. Покупателям, которыми могут быть физические лица и представители бизнеса, предлагается выбирать и покупать по выгодным ценам разные товары и услуги.
На маркеплейсе каждый найдет для себя полезное, из чего можно извлечь выгоду. В этой статье мы узнаем подробнее о Kaspi.kz, а также разберемся, как пользоваться сервисом и какие преимущества можно из него извлечь.
Какие товары можно продавать на Kaspi.kz
На Каспи.кз продается продукция из широкого спектра. В его ассортименте можно найти практически все, что может пригодиться в хозяйстве и для обеспечения жизнедеятельности. Поскольку законодательство, охватывающее вопросы онлайн-торговли в Казахстане несколько отличается от нормативных актов других государств, то в перечне можно найти продукцию, которой нет в зарубежных маркетплейсах. Одной их них являются лекарственные препараты. В Казахстане разрешена торговля ими не со стационарной точки, а удаленно. Поэтому для тех, кто давно мечтал открыть интернет-аптеку, на Каспи.кз дорога открыта.
По правилам работы на маркетплейсе, на площадке разрешено продавать:
- Автомобильную продукцию, в том числе аксессуары;
- Бытовую, компьютерную технику, а также телефоны, смартфоны, планшеты и все виды гаджетов;
- Одежда и обувь для женщин, мужчин и детей;
- Товары для домашних животных, в том числе корм, витамины, ветеринарные препараты и предметы ухода;
- Продукция для развития детей, а также содействующая в получении образования – книги, тетради, ручки, карандаши и другие канцелярские товары;
- Спортивная и туристическая продукция;
- Косметологические и лекарственные средства, которые разрешены к продаже без рецептов;
- Строительная продукция;
- Функциональные товары, используемые для дачи и дома;
- Сувениры, подарки и украшения.
В правилах сотрудничества, опирающихся на законодательство, предусмотрено права представителей маркетплейса запрашивать разрешительные документы на продукцию, к которым могут относиться сертификаты, лицензии и договора с поставщиками.
Такие требования предъявляются к такой группе товаров, как:
- Жидкости для обслуживания транспортных средств – масла трансмиссионные и моторные, тормозная жидкость и антифризы;
- Составы и растворы дезинфицирующего действия;
- Ювелирные изделия, в том числе или драгоценных металлов и камней;
- Изделия из кожи – кошельки, сумки и ремни;
- Одежда и обувь, особенно для детей;
- Продукты питания, особенно используемые для кормления детей;
- Косметическая и парфюмерная продукция;
- Курительные составы для электронных сигарет и испарители для табака;
- Транспортные средства.
В правилах работы на маркетплейсе есть и запреты на продажу отдельной категории товаров. К ней относятся наркотические, оружейные и химические препараты. Отношение к такой продукции одинаково во всех государствах, поскольку она несет потенциальную угрозу для здоровья и жизни общества.
Комиссии и условия
Приобретая товар в Kaspi магазине, покупатель оплачивает только его стоимость. Однако с продавца за каждую такую покупку удерживается комиссия. Поскольку для онлайн формата продаж характерен определенный процент сделок незавершенных, то система взимает средства только по тем операциям, которые успешны. Продавцу не придется платить комиссию, если покупатель оформил покупку и вышел со страницы, не произведя платеж, а также если не забрал свой товар, отправленный продавцом по почте наложенным платежом. Удержание средств происходит на следующий день после подтверждения покупателем факта, что он получил товар и не имеет к нему претензий.
Размер комиссии зависит от вида продукции, которая реализуется. На площадке для продавцов установлены расценки в размере 5-15 %. Меньше всего нужно платить за продажу бытовой и компьютерной техники, за телефонов, планшетов и гаджетов. Дороже обойдутся канцелярские товары (хотя по некоторым позициям установлена ставка в 5%), а также аксессуары и различного плана украшения, в том числе из драгоценных металлов и с камнями. Для остальной группы товаров установлена тариф в пределах 7-11%. При обработке информации о совершенной продаже через систему Kaspi QR или через пос терминалы, с суммы заказа может быть удержано до 25%.
У продавца также есть возможность делать продажи в кредит. Для этого ему нужно правильно оформить карточку, чтобы в разделе товарного предложения появилась кнопка «купить в кредит». Технически для продавца такая сделка ничем не будет отличаться. Банк предоставляет деньги клиенту, он оплачивает товар, получает его и через сутки с продавца удерживается комиссия.
Правила работы с маркетплейсом
Продавать в маркеплейсе разрешено при соблюдении определенных правил. При их нарушении аккаунт продавца может быть заблокирован.
Итак, регламент Kaspi.kz, согласно которого продажа может быть реализована:
- официально зарегистрированным субъектом хозяйствования;
- при наличии документов, подтверждающих происхождение товаров;
- при условии наличия возможности продавать в розницу частным лицам.
В правилах оговорено, что продавец, выступающий партнером Каспи магазина не вправе необоснованно завышать стоимость продукции, а при ее расчете – включать в нее расценки на дополнительные услуги, которые по факту навязываются покупателю. Стоимостные параметры на маркетплейсе не должны превышать рыночные показатели более чем на 15%. При этом установленная цена на площадке не должна быть больше стоимости товарной позиции в интернет-магазине продавца.
Если специфика товара обуславливает необходимость в других услугах, таких как упаковка, доставка и сборка, продавец должен или конкретно указывать их стоимость либо предоставлять такой сервис бесплатно. Это не должно становиться причиной повышения цены на товар за счет включения в нее стоимости дополнительного сервиса.
Продавец не может продавать товары, которые уже побывали в употреблении, а также подделки известных брендов. На любой товар, подлежащий сертификации должен быть соответствующий документ. При отправке или выдаче товара клиенту, нужно следить, чтобы он был полностью укомплектован, а его реальные характеристики соответствовали заявленным в описании в карточке каталога продукции.
Система маркетплейса не позволяет размещать товар, стоимостью свыше 1500000 тенге.
Выявление нарушений при работе с системой маркетплейса является основанием для применения к продавцу наказания. В зависимости от его тяжести это может быть предупреждение, начисление и удержание штрафов, а также блокировка аккаунта.
Нарушения
- Нарушением считается отказ в предоставлении возможности вернуть приобретенный товар или обменять его. На приобретенную продукцию должна быть предоставлена гарантия. В случае необходимости продавец должен обеспечить гарантийный ремонт. Товар с истекшей гарантией не должен присутствовать в каталоге продаж. Особые требования предъявляются к оформлению витрины.
- При выявлении нарушений в первый раз продавец отключается от сервиса. При этом ему высылается запрос с предложением объяснить причину проблемы в обслуживании клиентов. Подключение к системе возможно при условии объективного обоснования происшедшего, а также предоставления гарантий, что в будущем периоде такого больше не повторится.
- Период, за который анализируются действия продавца, соответствует 90 дней. Если на протяжении этого времени будет зафиксировано второе нарушение, то сервис прекращает сотрудничество с таким продавцом. Возобновить его будет достаточно сложно.
По результатам деятельности продавцу присваивается рейтинг. Он формируется по отзывам клиентам, а также по таким критериям, как:
- соотношение «цена-качество»;
- оперативность обработки заказа;
- уровень коммуникации с клиентами;
- процент отмененных заказов;
- объем продаж.
Продавец штрафуется, если его рейтинг опускается до отметки 3. Штрафные санкции к нему будут применены также, если объем отмененных сделок превышает отметку 5%.
Как открыть магазин на Kaspi.kz
Продавать на онлайн торговой площадке Каспи.кз магазин в Караганде и других странах Казахстана можно при условии наличия статуса субъекта предпринимательской деятельности в статусе юридического лица. Его уполномоченному лицу нужно открыть счет в Каспи, что можно сделать в приложении. Альтернативный вариант – посещение отделения банка для открытия счета.
После решения организационных вопросов, нужно зарегистрироваться на онлайн площадке и произвести ее настройки. Операции не отличаются сложностью, если действовать пошагово.
Регистрация
Для регистрации в Kaspi-магазине нужно открыть официальный сервис сайта и перейти по ссылке «Начать продавать с Kaspi.kz», после чего система предложит заполнить заявку на участие в проекте. При этом нужно выбрать ее вид, поскольку один из них предназначен для резидентов Казахстана, а другой – для нерезидентов.
В заявке указывается такой вид информации, как:
- название компании;
- ИИН – для резидентов;
- категория реализуемой продукции;
- данные контактного лица;
- мобильные телефон и e-mail для обратной связи.
Перед тем, как отправить заявку, нужно согласиться с обработкой персональных данных, после чего служба маркетплейса обрабатывает заявку и создает интернет-магазин. На почтовый ящик клиента приходит ссылка для для подтверждения регистрации, по которой нужно перейти. Логин присваивается автоматически, а пароль нужно будет сменить, поскольку для первого входа он одноразовый.
Загрузка прайс-листа
Чтобы не тратить время на коррекцию данных товарных карточек, нужно заранее подготовить прайс лист в формате Excel или XML. В него нужно включить перечень товаров с ценами, отображенными в эквиваленте национальной денежной единицы – тенге. Загрузка проводится по алгоритму:
- авторизация в личном кабинете;
- переход в меню товаров;
- активация опции загрузки прайс листа.
Процедура может быть проведена в автоматическом режиме. Для этого прайс нужно загрузить на сервер. В таком случае, чтобы оформить витрину, достаточно указать ссылку в личном кабинете продавца. При выборе автоматической загрузки, система каждые 3- секунд направляет запросы для актуализации данных – остатков товара и его стоимости.
Настройки магазина
После завершения регистрации в сервисе, нужно осуществить в Каспи магазине вход, активировать личный кабинет и приступить к его настройкам. Первым делом нужно в форме запроса указать общую информацию о будущей онлайн торговой точке, о наличии офлайн магазина, склада, точки самовывоза, а также о способе организации доставки продукции.
В меню настроек следует перейти в раздел доставки и установить опцию локальной доставки во всех регионах, где у продавца есть точки продаж или склад. Здесь же нужно указать расценки на доставку.
После оформления настроек личного кабинета, нужно загрузить товары через прайс лист, которые планируются реализовывать в Kaspi.kz интернет-магазин. После обработки карточек товара, можно приступать к продаже.
Чтобы продукцию заметили, нужно следовать рекомендациям:
- цена на товар не должна быть выше, чем у конкурентов – это будет сразу видно, потому что покупатели сравнивают цены прежде чем, сделать покупку;
- регулярно проводимые распродажи позволяют выделиться на фоне конкурентов и при этом попасть на главную страницу маркетплейса;
- налаживание коммуникаций с клиентами позволяет увеличить число покупок, отзывов и положительных оценок;
- баннерная реклама на главной странице маркетплейса привлечет потенциальных клиентов.
Создание карточек товаров
После загрузки прайс-листа, все товары попадают в категорию нераспознанных. Чтобы они появились на витрине, нужно оформить товарные карточки. Это можно сделать вручную или интегрировать их с уже существующими товарами, которые есть на маркетплейсе.
Поддержка
При возникновении проблем при работе с сервисом Каспи магазина в Петропавловске или в другом городе Казахстана, нужно обратиться в службу поддержки. Сделать это можно в чате личного кабинета, написав письмо на e-mail: KaspiMerchantControl@kaspi.kz или позвонив на номер горячей линии 9999.
Продукты
Для продавцов Kaspi kz магазина в Усть Каменогорске и других городов предоставляются вспомогательные сервисы, с которыми проще решать организационные вопросы. Они автоматически формируют базу отчетности и упрощают процедуру учета.
Документы
Для сотрудничества с Каспи магазином, нужно подписать договор. В нем отображается информация о стоимости сервиса, о правилах работы, а также рассмотрения претензий. Чтобы не нарушать регламент сотрудничества, нужно ознакомиться с руководством по обработке заказов и выдачи товаров
Заключение
Торговая площадка Каспи.кз может стать дополнительным источником продвижения для бизнеса, специализирующегося на продажах продукции и оказании услуг. Ее предложения интересны и частным лицам, которые получают возможность приобрести все, что им нужно, не выходя из дома, с возможность сравнения нескольких предложения и оформления выгодной сделки.
Сәлеметсіздерма?
Сәлеметсізбе менің кетірген кәтелігім заказдарды отмена жасағанмын менде товар болмағасын енді каспий магазиным частично ограничениеде тур.
Ашуга болады.